Планы мероприятий
План работы центра естественнонаучной и технологической направленностей на 2024-2025 учебный год
Мероприятия
Сразу после осенних каникул в ноябре 2024 года наши ученики приняли участие в практическом занятии в обучающем пространстве естественнонаучной направленности «Точка роста» по теме:
«Активность мышц и электромиография»
Среда, создаваемая в центрах «Точка роста» по биологии, позволяет школьнику сделать уроки более интересными и наглядными.
Обучающиеся 8 класса измеряли мышечную силу при воздействии на кистевой эспандер. С помощью электромиографии судили о силе сокращения мышцы по величине полученного сигнала: чем больше сила сокращения мышцы, тем больше амплитуда сигнала ЭМГ. Затем вычисляли время, через которое наступит утомляемость мышц.
Во время занятия пришли к выводу, что во время статического усилия мышца постоянно напряжена и непрерывно давит на кровеносные сосуды. В результате она не получает кислород и питательные вещества. Это ограничивает продолжительность работы мышц, что приводит к усталости.
Данное исследование было интересным, особенно для мальчиков. Им было любопытно измерять мышечную силу и сравнивать результаты между собой. Решили, что нужно систематически заниматься с ручным экспандером, чтобы укреплять мышцы кистей и предплечий, но делать это необходимо в конце силовой тренировки, после утомления мышц плеча.
Проводить количественные наблюдения и опыты для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах, а также самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности.
Это способствует повышению мотивации обучения школьников.
Урок по химии на тему «Экзотермические реакции».
В октябре 2024 года в кабинете Точка роста естественнонаучной направленности прошёл урок по химии на тему «Экзотермические реакции». С помощью мультидатчика и датчика температуры системы RELION LITE ребята 8Б класса вместе с учителем Матюшкиной Т.С. определяли, как изменяется температура экзотермических реакций в ходе проведения химического эксперимента (взаимодействия кислоты со щёлочью, при горении спиртовки, горении парафиновой свечи и горении этилового спирта) Основной целью урока явилось изучение экзотермической реакции и наблюдение за изменением температуры в процессе реакции. Результаты проведённых измерений с помощью датчика температуры были занесены в таблицу. Ребята определили, что в результате экзотермической реакции вещества нагреваются. Выделившееся тепло передаётся в окружающую среду до тех пор, пока не произойдёт выравнивание температур. В ходе обсуждения проделанного эксперимента ребята отвечали на все поставленные вопросы. Данное занятие поможет в последствии при выполнении исследовательских работ, а также в повседневной жизни использовать на практике эти знания, умения и навыки.
Юные робототехники
В июне на базе летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» в одном из кабинетов Точки Роста, которые создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта было проведено мероприятие по знакомству с роботами манипуляторами.
Робототехника способствует развитию навыков программирования и инженерии. Дети, занимающиеся конструированием и программированием роботов, учатся анализировать задачи, разрабатывать алгоритмы решения, и внедрять их в практическое исполнение. Эти навыки не только полезны для будущей карьеры, но и способствуют развитию логического мышления и креативности.
Ребята учились собирать и управлять роботом «Клик». Данный робот имеет 3 режима:
1. Режим дистанционного управления по IR;
2. Поиск и объезд;
3. Движение по линии.
Дети сразу увлеклись сборкой робота. Несмотря на трудности при конструировании, все воспитанники детского лагеря успешно справились с задачей и научились управлять «КЛИКом».
Обучение робототехнике для детей – это не только интересное приключение, но и инвестиция в их будущее. Многие ребята проявили интерес к робототехнике и решили записаться на кружок в новом учебном году!
В 4 четверти в одном из кабинетов Точки Роста, которые создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта, учитель Матюшкина Т.С. провела урок химии с обучающимися 8 «Б» класса по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Ph среды электролитов».
Ребята с помощью мультидатчика и датчиков электропроводности и датчика ph определяли проводимость электрического тока неорганических и органических веществ. Определяли силу электролитов таких, как соляная и уксусная кислот, гидроксида натрия и аммиака.
В конце урока учащиеся с легкостью ответили на вопросы, наблюдая за строящимися графиками в программе Relion Lait:
1.Значительно ли различаются значения электропроводности растворов соляной и уксусной кислот?
2.Почему раствор соляной кислоты лучше проводит электрический ток по сравнению с раствором уксусной кислоты?
3. Значительно ли различаются значения электропроводности растворов соляной кислоты и гидроксида натрия? Почему?
4. Значительно ли различаются значения электропроводности растворов соляной кислоты и серной кислоты? Почему?
Французский учёный Блез Паскаль установил: жидкости и газы передают производимое на них давление одинаково по всем направлениям (Закон Паскаля). Существует формула вычисления давления в зависимости от плотности жидкости. У учеников нашей школы есть возможность в кабинете Центра Точка роста, которые создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», сравнить расчётное давление по формуле с показателями датчика измерения давления. Погружая трубку на разную глубину сосуда с водой, ученики наблюдали как шкала графика то поднимается вверх, то опускается вниз. Экспериментальным путём ребята вместе с учителем физики Сурковой И.В. выяснили, что с минимальной погрешностью, но показатели давления совпадают, как при расчётах по формуле, так и при использовании цифрового датчика.
В начале февраля 2024 года в кабинете Точка роста естественнонаучной направленности прошёл урок по химии на тему «Определение pH растворов».
С помощью мультидатчика и pH-датчика системы RELION LITE ребята 9в класса определяли водородный показатель среды таких растворов веществ как соляной и уксусной кислот, воды, аммиака и щёлочи-гидроксида натрия.
Так же проводилась работа с индикаторами (фенолфталеином и метилоранжем). В итоге чего результаты подтвердились дважды.
Результаты были занесены в таблицу. В ходе обсуждения проделанного эксперимента ребята отвечали на все поставленные вопросы.
Данное занятие поможет в последствии не только при выполнении исследовательских работ, но и в повседневной жизни можно использовать эти знания, умения и навыки на практике.
Роботы с умом
В середине декабря для учащихся школы проведено мероприятие «Роботы с умом». Руководитель внеурочного объединения Гончаров И.А. познакомил ребят с различными видами современных технологий.
Учащиеся научились работать с манипулятором Dobot и его программным обеспечением DobotStudio. Они разбились на группы, перемещали предметы с помощью манипулятора, использовали различные типы управления манипулятором: при помощи компьютерной мыши, в линейном режиме и ручном режиме .
Ребята с удовольствием поучаствовали в данном мероприятии, это был важный и запоминающийся опыт работы с роботами для ребят. После занятий многие выразили особый интерес к робототехнике и желание продолжать знакомство и обучение с современными технологиями.
В кабинете Точка роста естественно-научной направленности прошёл интерактивный урок по определению физиологических параметров здоровья подростка с помощью цифровой лаборатории. Ученики на себе испытали сенсоры из учебной лаборатории по нейротехнологиям. С помощью датчика ЭКГ получили информацию о сердечной деятельности, изучили кардиограмму, почувствовав себя на момент врачами.Также было проведено исследование работы датчика КГР. Датчик предназначен для регистрации изменений сопротивления кожи тестируемого при проведении психофизиологических тестирований. Интерес к исследованию увеличился, когда участники узнали, что этот датчик используется в полиграфах. Были также испытаны сенсоры пульса и сенсор механических колебаний грудной клетки, по графику, который отображался на экране ноутбука, были видны все колебания — глубоких вдох, пауза в дыхании, резкий короткий вдох.
Данный вид работы показал, что в лаборатории Точки роста школьникам гораздо интереснее изучать свои физиологические параметры.
1 сентября директор нашей школы Петрова Т. М. и депутат г.о.Кинель Локосова С.В. торжественно открыли 3 кабинета в рамках национального проекта «Образование».
«Точка Роста» — это центры образования естественно-научной и технологической направленностей открытий, которые создаются для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования.
Педагогами нашей школы Сурковой И.В., Матюшкиной Т.С., Бакулиной Е.Л. были организованы мастер-классы для учеников по знакомству с оборудованием.
Впереди много новых интересных открытий!