Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная » Точка роста » Мероприятия Центра

Мероприятия Центра

Планы мероприятий

Мероприятия

В 4 четверти в одном из кабинетов Точки Роста, которые создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта, учитель Матюшкина Т.С.  провела урок химии с обучающимися 8 «Б» класса по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Ph среды электролитов».

Ребята с помощью мультидатчика и датчиков электропроводности и датчика ph определяли проводимость электрического тока неорганических и органических веществ. Определяли силу электролитов таких, как соляная и уксусная кислот, гидроксида натрия и аммиака.

В конце урока учащиеся с легкостью ответили на вопросы, наблюдая за строящимися графиками в программе Relion Lait:

1.Значительно ли различаются значения электропроводности растворов соляной и уксусной кислот?

 2.Почему раствор соляной кислоты лучше проводит электрический ток по сравнению с раствором уксусной кислоты?

 3. Значительно ли различаются значения электропроводности растворов соляной кислоты и гидроксида натрия? Почему?

4. Значительно ли различаются значения электропроводности растворов соляной кислоты и серной кислоты? Почему?


Французский учёный Блез Паскаль установил: жидкости и газы передают производимое на них давление одинаково по всем направлениям (Закон Паскаля). Существует формула вычисления давления в зависимости от плотности жидкости. У учеников нашей школы есть возможность в кабинете   Центра Точка роста,  которые создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», сравнить расчётное давление по формуле с показателями датчика измерения давления. Погружая трубку на разную глубину сосуда с водой, ученики наблюдали как шкала графика то поднимается вверх, то опускается вниз. Экспериментальным путём ребята вместе с учителем физики Сурковой И.В. выяснили, что с минимальной погрешностью, но показатели давления совпадают, как при расчётах по формуле, так и при использовании цифрового датчика.


В начале февраля 2024 года в кабинете Точка роста естественнонаучной направленности прошёл урок по химии на тему «Определение pH растворов».
С помощью мультидатчика и pH-датчика системы RELION LITE ребята 9в класса определяли водородный показатель среды таких растворов веществ как соляной и уксусной кислот, воды, аммиака и щёлочи-гидроксида натрия.
Так же проводилась работа с индикаторами (фенолфталеином и метилоранжем). В итоге чего результаты подтвердились дважды.
Результаты были занесены в таблицу. В ходе обсуждения проделанного эксперимента ребята отвечали на все поставленные вопросы.
Данное занятие поможет в последствии не только при выполнении исследовательских работ, но и в повседневной жизни можно использовать эти знания, умения и навыки на практике.


Роботы с умом

В середине декабря  для учащихся школы проведено мероприятие «Роботы с умом». Руководитель внеурочного объединения Гончаров И.А. познакомил ребят с различными видами современных технологий.
Учащиеся  научились работать с  манипулятором  Dobot и  его программным обеспечением DobotStudio. Они разбились на группы, перемещали предметы с помощью манипулятора, использовали различные типы управления манипулятором: при помощи компьютерной мыши, в линейном режиме и ручном режиме .
Ребята с удовольствием поучаствовали в данном мероприятии, это был важный и запоминающийся опыт работы с роботами для ребят. После занятий многие выразили особый интерес к робототехнике и желание продолжать знакомство и обучение с современными технологиями.


В кабинете Точка  роста естественно-научной направленности прошёл интерактивный урок по определению физиологических параметров здоровья подростка с помощью цифровой лаборатории. Ученики на себе испытали  сенсоры из учебной лаборатории по нейротехнологиям. С помощью датчика ЭКГ получили информацию о сердечной деятельности, изучили кардиограмму, почувствовав себя на момент врачами.Также было проведено исследование работы датчика КГР.  Датчик предназначен для регистрации изменений сопротивления кожи тестируемого при проведении психофизиологических тестирований. Интерес к исследованию увеличился, когда участники узнали, что этот датчик используется в полиграфах. Были также испытаны сенсоры пульса  и сенсор механических колебаний грудной клетки,  по графику, который отображался на экране ноутбука, были видны все колебания — глубоких вдох, пауза в дыхании, резкий короткий вдох.
Данный вид работы показал, что в лаборатории Точки роста школьникам гораздо интереснее изучать свои физиологические параметры.


1 сентября директор нашей  школы Петрова Т. М. и депутат г.о.Кинель Локосова С.В. торжественно открыли 3 кабинета  в рамках национального проекта «Образование».
«Точка Роста» — это центры образования естественно-научной и технологической направленностей открытий, которые создаются для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования.
Педагогами нашей школы  Сурковой И.В., Матюшкиной Т.С., Бакулиной Е.Л. были организованы мастер-классы для учеников по знакомству с оборудованием.
Впереди много новых интересных открытий!